Некоторые родители считают, что, если они отдали своего ребёнка в детский сад или школу, то миссия воспитания теперь ложится на плечи государства. Государственные учреждения должны воспитать из их ребёнка настоящего Человека. А они, родители, своё дело сделали. Я всегда радуюсь, когда в классе находятся такие родители, которые поддерживают наши учительские начинания во всестороннем развитии своих детей. Так как я работаю в школе, я говорю о школьном образовании. Конечно, доска, мел и голос - это наши основные инструменты. Научить читать, писать, считать, даже рисовать можно каждого. Но научить быть Человеком при помощи "основных инструментов" невозможно. Нельзя на доске написать слова "Дружба", "Любовь", "Честность", "Образованность", "Вера", "Воспитанность" и ждать, что эти качества проявятся у учеников. Качества у детей проявятся и будут развиваться в том случае, если они есть не только у учителя, но и у родителей. Ведь если мы на уроке прочитали рассказ Л.Пантелеева "Честное слово", весь урок рассуждали о том, можно ли нарушить данное кому-либо слово, подбирали русские пословицы, а дома мама или папа с лёгкостью при ребёнке совершают противоположные поступки, кому ребёнок поверит? С кем ребёнок проводит больше времени? У кого он учится, как надо себя вести? В школе ученик скажет то, что "хочется" учителю, а не то, как поступают его родители. Когда идеи воспитания школы и семьи расходятся, из детей вырастают лицемеры. Учителя и родители должны быть единомышленниками в вопросах воспитания детей. Ни один учитель не хочет причинить зло своим ученикам. Если родители "отдали" своего ребёнка какому-либо учителю, то они согласились с его взглядами, методами воспитания. У родителей есть право выбора школы и даже учителя, а мы, учителя, не имеем права выбирать себе учеников. Если родители не доверяют учителю своего ребёнка, ничего хорошего из этого не будет. Учитель "сеет разумное, доброе, вечное". А что вырастет из этого семени, зависит от той почвы, в которое это зерно попадёт.
|